Компания Canalys Sanyam Chaurasia провела исследование рынка смартфонов в Индии. И если раньше безоговорочным лидером был бренд Xiaomi, то теперь ситуация заметно изменилась. По информации аналитиков, компания Xiaomi опустилась с первого места на третье. Лидером в четвертом квартале стал бренд Samsung, а второе место принадлежит Vivo. Замыкают пятерку Oppo и Realme.
По результатам квартала падение уровня продаж составило целых 27%. Но если смотреть данные по итогам года, то падение не слишком сильное: показатель составляет 6%. Также при годовой оценке продаж смартфоны Xiaomi занимают 20% индийского рынка. При этом бренд Samsung практически сравнялся по продажам: ему принадлежит 19% рынка Индии, а проседание продаж составило только 5%. У компании Vivo падение произошло на уровне 2%, поэтому она занимает 17% рынка. При этом Oppo увеличил продажи на 8%, благодаря чему переместился на четвертое место с объемом 15%. Не столь радужно обстоят дела у пятого участника рейтинга: у Realme падение составил 14%, а доля рынка находится на уровне 15%.
Интерес вызывает тот факт, что остальные производители активно увеличивают продажи: они суммарно увеличили объемы на 22%. Эксперты отмечают, что у индийского рынка впервые зафиксирован спад поставок на целых 27% в четвертом квартале. Так, Samsung за этот период отгрузила 6,7 млн телефонов, Vivo – 6,4 млн устройств, а Xiaomi – только 5,5 млн смартфонов. Объяснение снижения поставок кроется в уменьшении внутренних потребительских расходов и в том, что многие покупатели уже приобрели телефоны во время пандемии и пока не намерены их менять. По прогнозам Canalys Sanyam Chaurasia, в 2023-2024 году произойдет оживление индийского рынка смартфонов.